Новый год - время подводить итоги. А это интервью, будет небольшим послесловием в истории телеканала "Россия 2" (ребрендинг ВГТРК, положивший конец истории "Спорта”, произошел с первых минут года уходящего). Впрочем, поговорим с одним из ведущих главной информационной программы нового канала - "Вести.RU” и заместителем главного редактора, Вячеславом Духиным, не только о концепции, но и о долгосрочных планах.
Меня сейчас больше всего интересует, довольны ли Вы теми результатами, которые имеете с нового канала к первому дню рождения, прямо скажем, что аудитория для ВГТРК нетипичная...
Результатами довольны. Канал быстро меняется, и нам это нравится. Мы постоянно сравниваем цифры с показателями прошлых лет, и видим, что рост есть - за исключением, конечно, тех случаев, когда в аналогичные периоды прошлых лет были спортивные блокбастеры - вроде Олимпиады. Вообще же аудитория этого канала ввиду специфики контента особой лояльностью не отличается - мы показываем высокие цифры на популярных спортивных историях - таких, как биатлон, а наоборот - не столь высокие, когда показываем теннис. Но и в удачные, и в менее удачные недели нам удается сделать так, чтобы аудитория смотрела и новый для "россии-2” контент, - например, "вести.ru”. Считаю, что эта программа нам удалась - по крайней мере, цифру (рейтинг - прим. авт) она всегда держит - аудитория с предыдущего формата как правило остается и прирастает за счет тех зрителей, которые пришли смотреть новости. И я не думаю, что аудитория нетипичная для ВГТРК. Как раз наоборот, мы хорошо себя представляем, кто смотрел канал "Спорт", тот продолжает смотреть "россию-2". Просто мы надеемся, и пока наши надежды оправдываются, что к этим зрителям примкнут и другие, которые по-разным причинам до сих пор контент "россии-2” для себя не открыли.
То есть, с уверенностью можно говорить, что переход был безболезненным?
Ну, а откуда здесь взяться боли? Ко всему лучшему, что уже было на "россии-2”, мы добавили новые форматы, и похоже - они аудитории нравятся. Хочется продолжать в том же духе.
А Вы не считаете, что нужно было с самого начала в корне поменять контент? То есть, был "спорт" стал "россия-2" и вначале, грубо говоря, изменения коснулись только названия, а "вести.ru”, "пятница" и фильмы появились с течением времени и зрители изначально не уловили разницы....
Мне кажется, что революции редко приносят кому-то удовольствие. На телевидении есть такой термин - "перетекание аудитории". Удачей считается, если удается сделать так, чтобы зрители посмотрели одну программу, остались на следующую и так далее. Так и с переменами на канале в целом - если бы они были резкими - вряд ли бы это кому-то понравилось. Но "вести.ru” появились 2 января 2010 года, то есть сразу после смены названия, а "пятница" появилась, когда редакция "вестей.ru” накопила достаточно сил для производства итоговой программы. Иногда и сейчас этих сил недостаточно, но мы справляемся. В будущем, одной из главных тем канала станет наука, инновации, высокие технологии и все самое новое, что только можно найти - в России и мире. Все, что удивляет, привлекает внимание, взрывает мозг.
Источник: Ислам Абдуллабеков. "Молодежь Дагестана".